full screen background image

Ретро-тест Lancia Kappa: респектабельная синьора

Когда речь заходит о марке Lancia, большинство российских автомобилистов мгновенно навостряет уши. Казалось бы, название знакомое, достаточно известное, а самих автомобилей с эмблемой в виде стилизованного знамени в городском потоке раз-два — и обчелся. И уж совсем мало кто знает, что основатель фирмы Винценто Лянча «по жизни» был самым простым бухгалтером, а по происхождению — итальянцем.


Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора

Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора

Он по определению не мог оставаться равнодушным к быстрым и красивым автомобилям, которые его отечество дарило всему остальному миру. Впрочем, славное прошлое марки Lancia мы сегодня ворошить не станем, а вместо этого познакомимся с одним из ярчайших, на наш взгляд, представителей этой «фамилии» — Lancia Kappa, просуществовавшем на грешной земле 7 лет.

Lancia Kappa презентовали в октябре 1994 года. Примерно в это же время у FIAT появился и другой автомобиль аналогичного класса — Maserati Quattroporte. «Родственники» оказались в чем-то очень сильно похожими — разве что Lancia чуть поменьше. Непонятно, о чем думали-гадали маркетологи из Турина: на фоне громкой премьеры Quattroporte появление нового флагмана оказалось, мягко говоря, незамеченным. Красавица Kappa является вершиной модельного ряда Lancia. Она сменила на конвейере популярную Thema — одну из самых известных в Италии машин, позиционировавшихся в представительском сегменте.

В Италии среди владельцев Kappa много людей далеко не бедных. А в той же Германии машина активно использовалась как служебный – «конторский» автомобиль, приобретаемый зачастую по лизинговой схеме. В т.н. большом среднем классе у «итальянки» были именитые соперники: Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series, Audi А6, Volvo 850, некоторые модели Jaguar, Rover и Cadillac. При этом Lancia Kappa дешевле конкурентов на 5-10 тыс. долларов. Помимо седана, автомобиль выпускался в кузовных вариациях Coupe и Station Wagon. Их премьера состоялась в апреле 1996 года на Туринском автосалоне. Свою карьеру Lancia Kappa завершила в 2001-м. Решение о снятии модели с производства далось не так просто, поскольку она имела достаточно устойчивый спрос на рынке. Дело в том, что Карра подготовили преемника — Thesis.

В свое время в России официальные поставки Lancia Kappa существовали и были неплохо организованы. Так, до печально знаменитого кризиса 1998 года наибольшим спросом у нас пользовались машины в полной комплектации (LX) с 3-литровым V6. Такую «зафаршированную» Kappa можно было приобрести за менее чем 40 тыс. долларов. Дефолт 20-летней давности изменил ситуацию на рынке. Те, кто всерьез присматривался к марке Lancia, все чаще начинали обращать внимание на 2-литровые машины — правда, также в хорошей комплектации (компьютер, раздельный климат-контроль, музыка, полная электрика, ксеноновая оптика, отделка салона под дерево, замшевые сиденья и т. п.). FIAT даже установил на эту версию специальную цену — 25 тыс. долларов.


Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора

Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора

В России Lancia Kappa носила неофициальный титул «директорского лимузина». Понятно, почему: автомобиль — с виду не очень бросается в глаза, но при этом роскошный и комфортабельный. Подавляющее большинство «российских» Kappa бегала по дорогам Москвы. В Петербурге парк этих автомобилей был не так велик: по некоторым данным, от 100 до 150 ед. Одна из машин стояла «на балансе» представительства Республики Карелия в Санкт-Петербурге. В основной своей массе местные «итальянки» были представлены 2,4- и 3-литровыми седанами. «Купейных» Kappa в городе на Неве было всего 3 экземпляра, а универсалов – всего один экз.

Lancia Kappa 2.4 20V AT
2.4 л, 175 л.с
автомат
0-100 — 10.5 с, 212 км/ч
4687 x 1826 x 1462 мм
передний
Бензин АИ-95

Дизайнеры не пошли по модному в свое время пути «замыливания» кузова. Они создали автомобиль, при взгляде на который в голову приходят совсем неавтомобильные термины: «пухленький», «щекастый»… Дизайн «Каппы» оригинален своей… эклектичностью. Слегка прижатая к земле передняя часть, придающая облику стремительность, не очень удачно сочетается с тяжеловесной «кормой» a-la Volvo. Kappa такая же «дутая», как и Delta, и Y.

Салон, если так можно выразиться, — эмоциональный. Даже простой, на первый взгляд, процесс посадки неизбежно вызывает мысли о моде, стиле и прочих воплощениях дизайна. Беретесь за хромированную дверную ручку и, переступив через порог — с также хромированной накладкой, — попадаете в салон, обшитый шикарной черной кожей (комплектация LX). Породисто скрипнув, она (натуральная кожа) принимает вас в свои объятия. С глухим «чмоком» закрывается дверь. Места более чем достаточно. Да и потолок, простите за выражение, на мозги не давит. В своем классе Kappa — самый широкий (1826 мм) и высокий (1462 мм) автомобиль. Посредине спинки заднего сиденья — широкий откидной подлокотник; под ним люк — для перевозки длинномерных предметов: скажем, тех же лыж. А вот на микролифтах потолочных ручек итальянцы явно сэкономили — на свое положенное место они «прыгают» с этаким вульгарным стуком. Передний пассажир, по части безопасности, оказался в явно невыгодном положении: подушка безопасности для него в список стандартного оборудования не входила.

Устраиваемся в удобном кресле, спинка которого заботливо поддерживает тело с боков. Кресло снабжено полным набором электрорегулировок — за исключением маховика изменения поясничного подпора, который надо вращать вручную. Более того: на автомобиле имеются память положения водительского кресла (3 позиции) и подогрев обоих передних сидений. Справа от себя водитель может откинуть подлокотник. Рычаг КПП с крупным набалдашником перемещается коротко и четко. «Ручник» в нижнем положении прикрыт откидывающейся крышкой — весьма необычно. Подрулевые переключатели спрятались за перекладинами руля — это не совсем удобно. Светотехника работает «по-скандинавски»: при включении зажигания загорается ближний свет фар, а на стоянке можно включить только стояночные огни. Самыми же капризными оказались «противотуманки»: более запутанный алгоритм управления придумать трудно.


Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора

Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора

Не совсем привычно выглядит передняя панель приборов, где центральное место занимает указатель количества топлива в баке. По бокам — спидометр с разметкой до 260 км/ч и тахометр с красной зоной от 7000 об/мин. Самые же крайние положения заняли вольтметр и указатель температуры. На центральной консоли — пульт управления климат-контролем и дисплей бортового компьютера. Последний способен выдавать не только банальную информацию — время, дату, температуру окружающего воздуха или внутри салона, — но и подсказывать, какая из дверей неплотно закрыта, сообщать об остаточном пробеге до замены масел, жидкостей, тормозных колодок, фильтров и даже щеток стеклоочистителя.

Зеркала заднего вида – скромного размера. Во внутреннем же зеркале видна лишь пара задних подголовников да корпус повторителя стоп-сигнала между ними. Перед включением передачи заднего хода лучше лишний раз убедиться, что за высокой кромкой багажника не успел спрятаться какой-нибудь шустрый и крохотный FIAT Uno. Блок управления зеркалами увенчан кнопкой с абсолютно загадочной пиктограммой. Непросто понять, что эта кнопка складывает и раскладывает зеркала. Выемки в спинках передних сидений практически исключают случаи, когда заднему пассажиру будет некуда деть колени. Тем, кому объем багажника седана (525 литров) покажется недостаточным, есть смысл присмотреться к универсалу.

С 3 литрами — ветру навстречу Kappa получила несколько типов силовых агрегатов. Самые ходовые из них — 2,4- и 3-литровые бензиновые моторы мощностью 175 и 204 л. с. Был также 2-литровый агрегат с турбонаддувом, мощность которого в 1999 году подняли до 220 сил. Седан и универсал, помимо этого, дополнительно комплектовались 155-сильным бензиновым двигателем объемом 2 л, а также 2,4-литровым турбодизелем с прямым впрыском топлива мощностью 136 л. с. Все моторы, за исключением 3-литрового V6, имеют 5 цилиндров, расположенных в ряд. Самый же динамичный из моторов — 3-литровый бензиновый — способен разогнать Kappa Coupe до 100 км/ч за 8 секунд (с автоматической КПП — за 9,8 секунды). Максимальная скорость искусственно ограничена на уровне 225 км/ч.

Атмосферная 2-литровая версия была слабовата. До 3 тыс. оборотов машина разгоняется вяло, и лишь потом двигатель будто бы просыпается. В полную силу он начинает работать после 4 000 об/мин, радуя водителя резвым подхватом. Владельцы Lancia Kappa говорят: «Создается впечатление, что подсунули 3-литровую модификацию и под капотом — минимум 200 «лошадок». Почти не «повышая голоса», без малейшего напряжения раскручиваясь до 7000 оборотов, автомобиль «выстреливает» так, что трудно оторваться от спинки сидений. Хорошо еще, есть искусственный ограничитель оборотов, а то недолго и двигатель «перекрутить». Таковы впечатления от самой слабой, 2-литровой модификации. А что говорить, если под капотом могучие 3 литра, да еще с вязкостной муфтой дифференциала. Интересно и то, что заводская инструкция утверждает, будто прогрев мотору Kappa ни к чему — мол, можно заводить машину и сразу ехать.


Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора

Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора

Примерно до 100 км/ч о работе двигателя напоминает лишь негромкое шуршание спереди. Этот факт говорит о неплохой звукоизоляции салона. Заметный аэродинамический шум появляется позже. Правда, свист ветра зачастую можно объяснить неплотно закрытым, из-за заедания электромоторчика, стеклом. Довольно короткие первые 2 передачи позволяют неленивому водителю разогнаться, используя всю мощь двигателя. 3-я, 4-я и 5 передачи более растянуты. Кстати, на последней, после 140 км/ч (с 4 пассажирами в салоне), чувствуется несколько вялый набор скорости. В городских же условиях езды пользоваться пятой скоростью вовсе не хочется. Может показаться, что 2-литровому мотору вполне хватило бы и 4-ступенчатой коробки.

Все предлагаемые для Kappa двигатели агрегатировались либо с 5-ступенчатой МКПП, либо с 4-диапазонным «автоматом». Кроме того, была предусмотрена и автоматическая адаптивная коробка с возможностью ручного переключения передач. На эксплуатируемых в России машинах и АКПП, и МКПП использовались в равной степени. На фирменном автосервисе об обеих коробках отзываются только с лучшей стороны. Если их корпуса в прошлом не получали механических повреждений, а масло при этом только качественное, КПП прослужат сколь угодно долго. В заводской инструкции черным по белому написано, что масло в «автомате» может не меняться весь срок службы автомобиля (единственный нюанс — периодическая проверка уровня смазки). Однако наши сервисмены рекомендует его менять с интервалом примерно 1 раз в 100 тыс. км пробега.

При надлежащем уходе двигатели Kappa не доставят автовладельцам каких-либо серьезных хлопот. Самое пристальное внимание должно уделяться состоянию зубчатого ремня ГРМ. Завод-изготовитель рекомендует производить его замену при пробеге автомобиля в 120 тыс. км. В российских же дорожных и климатических условиях этот интервал автоматически сокращается вдвое (60 тыс.). Если вы проморгаете момент замены ремня, и он порвется, двигатель к такому казусу приноровиться точно не сможет — загиб клапанов и попадание на большие деньги вам обеспечены. В том случае, если вы не желаете тратиться на покупку дорогих и элитных сортов моторного масла, можете и не утруждать себя этим занятием. Для подержанных Kappa вполне подойдут полусинтетические сорта. Чтобы смазка не «кровоточила» через пробоину в картере двигателя в результате наезда на какое-либо препятствие, обычно меняли штатную пластмассовую защиту на стальную.

Двигатели Kappa вполне ремонтопригодны. У 2-литровой модификации под капотом относительно свободно. У «трешки», естественно, все навесное оборудование сгруппировано чуть плотнее, а потому доступ к тому или иному узлу несколько затруднен. Негерметичность системы охлаждения при современном уровне развития автохимии «лечится» в гаражных условиях. А возможные повреждения аккумуляторной батареи, дефекты противоугонной системы и износ ремня генератора не должны доставлять владельцу «Каппы» больших проблем. В конечном счете, их не так уж и много.


Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора

Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора
Ретро тест Lancia Kappa  респектабельная синьора

Седан, универсал и купе Kappa оснащались подвеской с автоматической регулировкой дорожного просвета. Однако повреждения нижних кромок бамперов, днища и противотуманных фар вполне возможны, поскольку зависят от стиля езды: идете «на прокол». На переднюю ведущую ось Coupe устанавливали вискомуфту, которая призвана предотвращать появление пробуксовки колес. Не совсем привычны все 4 стойки McPherson в конструкции подвески — гораздо чаще мы привыкли их видеть только спереди. И передняя, и задняя подвеска собраны на подрамниках. Последние крепятся к кузову жестко, хотя резиновые подушки встречаются и на более дешевых моделях. В конце концов для иного водителя куда важнее прикуриватель с дистанционным управлением, нежели лишний рычаг в подвеске.

Если бескомпромиссно покрутить рулевым колесом, нетрудно определить его «легкость». И если гонщика хлебом не корми — дай побороться с реактивным действием, то преуспевающему владельцу Kappa силы нужно беречь. В то же время, если адреналина в крови недостает, за рулем можно оттянуться, что называется, по полной программе: машина цепко держит дорогу, прекрасно управляется и эффективно затормаживается. Крупные неровности автомобиль проходит лишь слегка покачиваясь. А вот мелкие кочки и асфальтобетонные стыки передаются на кузов очень даже заметно — похоже, на подушках подрамников подвески итальянские инженеры сэкономили.

Настройка подвески — хорошая: ее ходы длинные, а потому автомобиль идет мягко, чем-то напоминая «американцев». Некоторые водители устанавливают газовые амортизаторы, желая увеличить жесткость подвески. Надо сказать, что большого влияния на «мягкость» это не оказывает, а вот руля машина начинает слушаться заметно лучше, исключая при этом так называемый «табуреточный» эффект. При быстром прохождении поворотов Kappa почти не кренится и великолепно отрабатывает неровности, при этом несильно досаждая ездокам тряской.

В серьезных скоростных режимах никаких неприятных сюрпризов автомобиль не преподносит. Это обычная переднеприводная машина, иногда с недостаточной поворачиваемостью. Все положительные качества штатно устанавливавшегося ГУРа проявляются в экстремальных условиях вождения. Помощь усилителя значительна, но обратная связь с колесами все же есть. Рулевое колесо регулируется в 2 плоскостях, но при этом типичный наклон вперед все равно присутствует. От упора до упора «баранка» совершает всего 3 оборота. За российскую дорогу машина цепляется до последнего, и вызвать снос передней оси непросто. На присыпанном песочком асфальте начинает скользить передней осью наружу, однако процесс легко и приятно контролировать рулем и газом.

И все же в характере машины есть какая-то недосказанность.

Схема тормозной системы с использованием дисков (спереди — вентилируемые) показала свою эффективность. Достаточно слегка нажать на педаль, и машина затормозит по-спортивному резко и интенсивно. При не самых экстремальных условиях вождения передние тормозные колодки верой и правдой прослужат 30 тыс. км, задние — в 2 раза больше. Ходимость же самих дисков — до 100 тыс. км. Кузов Kappa, несмотря на «южную кровь», оцинкован с двух сторон, а посему стойко сопротивляется коррозии. Пескоструиться в наших дорожных условиях могут лишь пороги, поэтому установка брызговиков — не пустая рекомендация дилерского центра. Порадует отсутствие каких-либо серьезных проблем с электропроводкой. Жизнь показывает, что она крайне редко окисляется и даже в отечественных «соляных ваннах» работает долго. Запишем это ее достоинство на счет Bosch, которая упрятала все провода и клеммы в защитные чехлы.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *